Доступная среда

В настоящее время в образовании начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения, включая детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы.

"Доступная среда" - информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступная среда
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 1 сентября 2016 г. № 1342 "Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожной карты") Министерства образования и науки Республики Алтай по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования "
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗот 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов"
Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации конвенции о правах инвалидов"
Конвенция о правах инвалидов (от 13 декабря 2006 года)
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Разъяснения по вопросу обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
Инклюзивное образование
Письмо Минобрнауки РФ от 19 декабря 2016 г. № 07-6325 "О проведении Урока Доброты"
Методические рекомендации Минобрнауки РФ По использованию в образовательном процессе учебного видеофильма «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок
Информационное письмо Министерства труда и социальной защиты РФ
Видеокурс "Русский жестовый язык"
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 18 апреля 2018 года № 470 "Об утверждении Порядка реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, в сфере деятельности Министерства образования и науки Республики Алтай"
Об устройстве детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательную организацию
Информационная справка «Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» 2017-2018 учебный год
приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 11 июля 2018 года № 801 Об утверждении Порядка реализации образовательных программ в сетевой форме с применением дистанционных образовательных технологий в Республике Алтай и признании утратившим
ФГОС образование детей с ОВЗ
Письмо Минобрнауки РФ от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"
Методические материалы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Письмо Минобрнауки РФ от 11 августа 2016 г. № УЗУС-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Письмо Минобрнауки РФ от 19 августа 2016 г. № 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ОВЗ"
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 20 декабря 2017 года № 2131 "Об утверждении Положения о мониторинге реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Алтай"

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет СПС Кабинет психологической разгрузки


Обстановка кабинета способствует:

·        нормализации психического состояния у обучающихся;

·        снятию мышечного напряжения;

·         созданию положительного эмоционального фона;

·        раскрытию творческих способностей;

·        активизации интеллектуальной деятельности

Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятий, с обучающимися.



Обстановка кабинета способствует:

·        нормализации психического состояния у обучающихся;

·        снятию мышечного напряжения;

·         созданию положительного эмоционального фона;

·        раскрытию творческих способностей;

·        активизации интеллектуальной деятельности

Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятий, с обучающимися.
Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.

1.    Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. . Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

2.    Зрительно - звуковая среда – спокойные и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки рыбок, подталкиваемые пузырьками воздуха.

·        Безопасный оптико-волоконный пучок – водопад.


3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

·        Игровое тактильное панно. 

·        Имеется кабинет для проведения индивидуальных занятий по расписанию.

Сведения о наличии приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека Библиотека 48 10 Библиотека оснащена специальными учебниками для обучающихся с ОВЗ
Спортивный зал Спортивный зал - - Отстуствует
Обеденный Столовая 300 180

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются (двухразовое питание). Вся информация по организации питания в школе можно посмотреть в разделе «Организация питания».

Кабинеты школы Здание школы 1357 580 здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

Приспособленные средства обучения и воспитания

Имеются отдельные кабинеты, приспособленные для обучения детей с ОВЗ. УМК, учебники, рабочие тетради, развивающие игрушки и игры. Используются в обучении электронные ресурсы

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в школу оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы), электронная доска, компьютерный класс, локальная сеть. Провайдер — ПАО «Ростелеком», Безлимитный интернет 100Мбит/с.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются интерактивные доски и интерактивный стол, ноутбуки и проекторы

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

Общежитие и интернат отстутсвуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует